Как ПРАВИЛЬНО Купить Квартиру в Новостройке по Ипотеке. Место действия - КРАСНОДАР Стратегическая и процессно-организационная бизнес-модель риэлторско-девелоперской компании
Jun 01

Realtorsite

Возьмем за данность – у агента по недвижимости должен быть свой сайт. Или блог. Точка.

Не иметь свой собственный кусочек виртуальной недвижимости в эпоху Интернета – это не просто глупо, недальновидно и непрофессионально. Это просто дурной тон…

Каким же должен быть сайт агента? Чтоб ответить на этот вопрос, посмотрим в самую суть агентской работы. Суть любой агентской работы (неважно, агент ли вы по недвижимости, страховым услугам, продаже сельхозоборудования и т.п.) – это управление информацией о потребностях клиента с выгодой для себя. И все. Удивлены? А где же, спросите вы, все эти одно-, двух-, ххх- комнатные квартиры, земельные участки, офисные здания, заводы-пароходы, которые неустанно продает-покупает-сдает-снимает агент по недвижимости? Отвечу честно – они есть. В доказательство вы можете выглянуть в окно или просто оглянуться по сторонам – дома, бизнес-центры, заводы стоят все там же, да и земельных участков меньше не стало. Но это не суть. Суть в том, что если вы не узнаете о потребности одного клиента продать квартиру, а, узнав, не сможете найти другого клиента, желающего ее приобрести – то «продажа всех видов недвижимости» так и останется лишь строчкой в списке услуг вашего агентства.

И так, какой же вывод? Вывод следующий – если основной задачей агента является управление информацией о потребностях клиента, то сайт агента должен максимально ему в этом помогать. Информация о потребностях клиентов сосредоточена в базах данных (и каждое агентство охраняет как зеницу ока свою клиентскую базу данных), поэтому осью «агентского» сайта должна стать именно база данных, которая после простых манипуляций (а именно, удаления клиентских данных) превращается в базу данных объектов недвижимости и может быть размещена в открытом доступе.

Итак, с основной осью сайта мы определились. Это - усеченная база данных в открытом доступе. Что же еще необходимо сделать на «агентском» сайте? Далее – по списку. Итак, надо:

Выбрать доменное имя. Доменное имя – это необходимое условие при создании сайта, поэтому отнеситесь к данной задаче со всей серьезностью. Неважно фрилансер ли вы одиночка, или агент в солидном агентстве – в названии сайта можно просто использовать транслитерацию своего имени (например, агент Александр Сидоров может назвать свой сайт www.alexandersidorov.ru или .com или .info). Это профессионально, стильно и это вас продвигает! Т.е. вы становитесь брендом. Если же вы считаете, что подобный PR вам еще ни к чему и решаете выбрать неперсонифицированное имя, но связанное с видом вашей деятельности, то ради бога не делайте следующих ошибок:

В Интернете правит английский язык. В английском языке слово «недвижимость» звучит как real estate, realty, property. Таких слов к rielt, rieltor, nedvigimost, nedvizhimost – не существует в природе. Поэтому, если ваше агентство называется, к примеру, «Краснодарская ярмарка недвижимости», то нет смысла транслитерировать полное название агентства или использовать сочетания несуществующих слов (типа, krasnodar-yarmarka-rielt). Лучшим выходом будет простой перевод названия – krasnodar-realty-fair и звучит лучше, да и выглядит презентабельнее.

Если у вас уже есть сайт или блог с приличным контентом и наработанной аудиторией, но название которого не совсем подходит к выбранной сфере деятельности, или же если ваш сайт имеет доменное имя третьего уровня (например, krasnodar-rielt.narod.ru), то простейшим выходом из ситуации станет использование сервиса www.freeyourid.com. Данный сервис создает уникальный домен и электронный адрес в зоне .name, используя ваше имя в латинском написании. Далее, вы просто делаете переадресацию на любой удобный вам почтовый ящик. То же самое и с сайтом.

Сервис предоставляется бесплатно в течение 90 дней, годовая подписка стоит 300 рублей (11 $).

Добавить страницу «О компании» / «Об агенте». Ваши читатели должны знать вас в лицо – поэтому очень желательно разместить свое фото. Ваши читатели должны знать, что вы профессионал – поэтому пара слов о вашем опыте в сфере недвижимости будет нелишними. К тому же данная страница – это прекрасная возможность позиционировать себя, это ваше откровение, ваше уникальное торговое предложение, короче – это то, что вы хотите, чтоб ваши клиенты узнали о вас. Здесь же можно разместить ваши контактные данные. Если вы решили не размещать ваши контакты на данной странице, то

Добавьте страницу «Контакты». Обязательно укажите адрес, мобильный телефон, альтернативный телефон, факс, email, адрес сайта. Если у вас есть офис, то очень желательно привести графическую схему проезда и указать возможное место парковки. Если вы укажете, как добраться до офиса на общественном транспорте – будет супер!

Добавьте блог. Блог – это вторая ось вашего сайта. Блог – это пульс сайта. Ваши новости, результаты работы, отзывы клиентов, уникальные торговые предложения объектов недвижимости – все это прекрасный материал для блога. К тому же блог – прекрасный инструмент построения личного бренда. Авторское мнение на события в сфере недвижимости, экспертные советы и кейсы – это лучший способ продемонстрировать свою компетентность. Блог – отличный мотиватор, он заставляет вас регулярно возвращаться к сайту, пересматривать и актуализировать информацию. И запомните: актуальность вашего сайта определяется датой последнего сообщения в вашем блоге.

Обеспечьте поиск по базе данных объектов. Наверное, это излишнее напоминание, но все же… Ваша база данных должна обладать полноценным средством поиска объектов по:

- виду сделки (продаю, куплю, сдаю, сниму)

- по типу объекта (квартиры, домовладения, земельные участки, коммерческая недвижимость и т.п.)

- по географическому расположению объекта.

Кроме того, база данных, будучи основной информационной составляющей вашего сайта должна удовлетворять следующим свойствам:

- объективность – клиенты склонны переоценивать положительные характеристики собственного объекта и нивелировать его недостатки. В информации об объекте недвижимости избегайте субъективных суждений.

- достоверность – отражение истинного положения дел. Имейте смелость сказать, что объект требует ремонта, а не находится «в хорошем состоянии».

- полнота – информация должна давать максимально полное представление об объекте

- актуальность = наличие предложение в данный момент времени. Избавляйтесь от неактуальных предложений.

- понятность – избегайте излишних сокращений, специальных терминов, язык должен быть понятен читателю

- ценность – определяется всеми вышеуказанными свойствами. Если же вы настолько уверены в объекте и считаете, что лаконизм базы данных не способен описать все его прелести – просто опишите все достоинства объекта в блоге, подкрепите слова фотографиями или видеороликом, а в базе данных дайте ссылку на подробное описание объекта.

И в заключении, я бы хотел процитировать Елену Шувалову – одного из авторов замечательного блога о недвижимости BlosEstate: «…не надо воспринимать своих читателей как “лиды”. Это просто люди, которые ищут в ваших постах ответы на свои не самые простые в жизни вопросы. Российский гражданин, в отличие от гражданина западного, недвижимость приобретает раз-два в жизни. Просто ведите с ними разговор, делитесь теми знаниями, которые вы готовы и можете отдать, и, возможно, все вернется сторицей».

 

Random Posts

Leave a Reply

preload preload preload